Прицепы и полуприцепы используются для решения самых разных задач. Несмотря на то, что своей функциональному назначению они очень похожи между собой и созданы для транспортировки грузов, между моделями есть принципиальные отличия.
Если удариться в терминологию, то прицепом называется самостоятельное ТС, которое не оснащено двигателем. Полуприцеп таковым не является, передняя часть устройства обязательно должна опираться на тягач. Проводить сравнение касательно преимуществ и недостатков каждого вида бессмысленно, т.к. каждая модель будет актуальна под определенные нужды. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается прицеп от полуприцепа и почему так важно учитывать все нюансы, перед тем, как приобретать конкретную модель.
Главные отличия между прицепом и полуприцепом:
Мы выделим несколько главных отличий в плане функциональности и проведем короткое сравнение. Рассматривать все перечисленные пункты стоит исключительно в контексте сравнения. При выборе конкретной модели прицепного устройства нужно руководствоваться многими параметрами, принимая во внимание основные цели и задачи, которые ставятся перед оборудованием.
Отличия между прицепом и полуприцепом кроются в следующих моментах:
- Крепления. Прицеп представляет собой устойчивое транспортное средство, которое легко приводится в движение, благодаря правильному распределению веса и расположению двух осей. Крепится это устройство к автомобилю с помощью дышла и фаркопа. С полуприцепом дела обстоят немного сложнее. Для того, чтобы закрепить полуприцеп нужна шкворня и седельно-сцепное устройство.
- Конструкция. Мы уже частично затронули этот вопрос при обсуждении различий в способе креплений. Конструкция прицепа представляет собой две оси, которые равномерно распределяют всю нагрузку. Если говорить совсем простым языком, то у такого устройства есть 4 колеса, расположенные на примерно одинаковом расстоянии от центра. Если проводить сравнение, то прицеп можно назвать телегой, а полуприцеп – тачкой, которую приходится тянуть за собой и поддерживать ее равновесие.
- Маневренность. Если до этого момента мы не выделяли никаких преимущества и недостатков у каждого устройства, т.к. это зависит от каждого конкретного случая, то здесь преимущество явно на стороне полуприцепного устройства. Полуприцеп является частью транспортного средства, к которому оно крепиться, поэтом водителю проще предугадывать движение, контролировать маневры. Управлять прицепом очень непросто, его поведение зависит от качества дорог, загруженности и скоростного режима.
Последняя разница в плане маневренности вовсе не означает, что прицепы не актуальны при перевозках на грузовых автомобилях. В противном случае они давно были бы сняты с производства и отправлены на свалку. Если мы говорим о грузовых перевозках тяжелых грузов по трассе, то здесь преимущество полуприцепа очевидны. Лучшая маневренность, большая грузоподъемность, экономичность и безопасность отличают полуприцепы. Но для перевозки грузов массой до 10 тонн на небольшие расстояния выгоднее применять прицепные устройства.
Аренда прицепов в Минске в Салоне проката Sv-auto